Мои бессмертные произведения – Бирма

Данное повествование не является сочинением на тему: «Как я провел лето», с окончанием: «Усталые, но довольные мы вернулись домой».

Любые совпадения с реальными лицами являются случайными.

ПУТЕШЕСТВИЕ В БИРМУ В СЕЗОН ДОЖДЕЙ

ИДЕЯ
В начале было Слово. И Слово было произнесено Борисом, симпатичным хохлом, с которым я летел одним рейсом из Бангкока. И Слово это было Бирма. Дело было в прошлом году, я возвращался домой из Камбоджи, Борис возвращался домой из Мьянмы, государства для меня таинственного и неведомого.
Но откуда у парня Бирманская грусть? Что делает в неведомой стране Юго-Восточной Азии житель государства с берегов Днепра и Черного моря? Что ищет он в стране далекой, где нет ни Сала, ни Горилки, ни Вареников со сметаной?
Там в самолете, на высоте 10 тысяч метров, под коньячок, он мне поведал о стране победившего Буддизма, где правит военная хунта, а потому, спокойствие и порядок, где иностранца уважают как отца родного, где женщины настолько прекрасны, что и не вызывают мыслей о каких-то низменных желаниях, но и доступны за какие то жалкие 20 американских рублей. А еще…еще…золотые пагоды, озера и горы, джунгли и море, и кругом много Будд, хороших и разных. И все это в отдельно взятой стране, в которой даже и с названием и то не все понятно.
Все это не могло не возбудить истинного любителя Азии, к каковым я отношу себя, и вот я собирался, собирался и поехал…в разгар сезона дождей.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ДАННОЙ СТАТЬЕ

Перед повествованием необходимо условиться об определенных терминах и дать необходимые пояснения, т.к. с названиями и терминами в Мьянме (Бирме) не все однозначно, а тем более в данном очерке.

1. Бирма – Союз Мьянма. Мне больше нравится старое название. Тем более, что новое название ничего не отражает. Вот такая страна – Союз Мьянма. Ни королевство, ни республика, просто Союз. А как еще назвать государство, управляемое военной хунтой?
2. Бирманцы – для простоты я так буду называть все народы, населяющие Бирму (см.п.1) – т.е. собственно народ «мьянмар», монов, шанов, чинов, качинов и т.д. и т.п. В том случае, когда надо будет обозначить специально какой-нибудь народ, я буду на этом останавливаться отдельно.
3. Прохок (кмерск.) – кхмерское название рыбного соуса. По-бирмански он называется по другому, но мне это не интерпретировать никак, а называть «рыбный соус» – длинно и не отражает его истинной природы. Прохок он и есть прохок, хотя в бирманском исполнении он еще более мерзкий и вонючий, чем кхмерский. Вообще есть верная примета: «Если на подоконнике стоит цветок, то скоро из окна выпадет Плейшнер», и другая: «Если запахло прохоком, то значит рядом бирманцы (см.п.2)».
4. Лаовай (кит.) – китайское название человека белой расы. Дословно означает: «большой варвар». Используется для краткости и точности формулировки.
5. Янгон – по старому Рангун. Столица Бирмы (см. п.1)
6. Kyat – произносится как «чат» – местная валюта.
7. Лаунжи – юбка (мужская и женская)
Остальные термины и заграничные слова я буду употреблять по слуху, не вдаваясь в их правильное написание.

УЧАСТНИКИ ЭКСПЕДИЦИИ
Собственно участников двое – я, Алекс Игл и мой товарищ Козытя (именно так его имя произносят китайские товарищи). Козытя – фотограф и фотограф очень неплохой, поэтому на него возлагались большие надежды, которые он оправдал.
Еще участники – бирманцы:
– наш гид – мистер Джон (он себя называл только так), мужик 32 лет, характер покладистый, не женат.
– Водитель «кобылы» Тон Тон, мужик лет 40 характер спокойный, женат .
– Собственно «кобыла» микроавтобус «Тайота» с правым рулем, дизельная, характер спокойный, надежный, незамужем.
Определенного плана экспедиции не было, были билеты до Янгона через БКК и виза, поставленная за 3 дня и 20 долларов на человека в посольстве Мьянмы в Москве. Планы было решено построить непосредственно на месте.
Я не буду останавливаться на страницах этого повествования о политическом, территориально административном и национальном устройстве Бирмы, это скучно и об этом многие писали. Желающие могут почитать в Интернете, например сайт «Окно в Азию», адрес не помню, но любой поисковик покажет

ЯНГОН
Вы представляете, Шура, все мужское население Рио де Жанейро ходит в белых штанах.
И вот мы в Янгоне. Позади 9 часов перелета до БКК, 6 часов ожидания в транзитке, 1 час полета до Янгона, пограничный, медицинский и таможенный контроль, которых мы даже и не заметили.
На выходе стоят представители турагенств, предлагают такси, гостиницы, туры. Я заранее проинструктирован Борисом, поэтому подхожу к первому попавшемуся и требую голосом, еще не совсем трезвым после тяжелого перелета, лицензию. Лицензию мне показывают, спрашивают, не желаю ли я тур? Я говорю, что конечно желаю, но вот прям сейчас не готов обсуждать ценник и маршрут, потому что я устал, мне нужно поселиться в отель и привести себя в порядок посредством пива. Вот тут и нарисовался Джон, предъявил лицензию и изъявил желание отвезти нас в отель за смешные 5 долларов. Я знаю ценник, это стоит 3, но соглашаюсь с условием, что машина будет в нашем распоряжении до вечера и отвезет таки нас к пиву.
И вот мы мчимся по вечернему Янгону, моросит легкий дождичек, и вот из тумана выплывает освещенная золотая громада Шведогона. Я поражен до глубины всей моей не очень трезвой души, а Козытя требует немедленно остановиться и сфотографировать. Согласия он не получает, о чем с недовольством бубнил все наше путешествие. Ну что ж, художника легко обидеть…
Приезжаем и селимся в отель «Катонджи Принцесс» – отель хороший, расположен на берегу озера, изнутри отделан тиковым деревом, вокруг отеля прекрасный тропический парк. Расстраивает только ценник – 55$ за день на двоих, я пытаюсь спустить – торгуюсь, но девушки на ресепшн прекрасны, но непреклонны. Все- таки, принимаем решение остановиться там.
Чуть не забыл сообщить одну маленькую, но очень важную новость для тех, кто захочет последовать за нами. FECи отменили! Теперь лаоваю не надо менять свои доллары на ихние фантики в количестве 200 на рыло по курсу 1 доллар = 1FEC . НО! Будьте внимательны! В аэропорту сидит дед и говорит, что каждому надо поменять хотя бы по 50 долларов на чаты. По официальному курсу 450 чат за доллар. Меняйте как можно меньше! У меня сложилось впечатление, что если деду дать 5 долларов, то можно вообще ничего не менять. Реальный то курс намного выше. Нам меняли по 960 чат за доллар, а доходит и до 1200 чат! Я, мудень гороховый, потерял больше 50 долларов! Это две девушки, включая плату за additional person в отеле.
Еще одно существенное добавление, факт, который бросается в глаза сразу: Все мужское (и женское тоже) население Бирмы носит ЮБКИ! Это кусок материи, сшитый по кругу, завязывается на пузе каким-то хитрым узлом. НЕ носят юбки: официанты, служащие отелей, некоторые несознательные представители молодежи (обоего пола), что составляет менее 1% населения. Душераздирающую историю рассказал нам наш гид мр. Джон. Когда он был маленький, он оказывается тоже носил джинсы! А потом полюбил ПИВО и у него стал расти живот, и юбка ему стала удобнее. У юбки есть одно неоценимое преимущество: пример: идет себе по дороге бирманец, устал и присел на корточки. Все думают, что он отдыхает, а он…ссыт, ой пардон, справляет малую нужду, что согласитесь, очень удобно.
Ну вот, читатель, боюсь утомил я тебя рассказами о гостиницах, чатах и юбках, а не затем ты взялся читать это скромное повествование о Бирме в сезон дождей, ой не за тем! Не буду тебя томить, дорогой мой читатель, а сразу перейду к описанию КАБАКОВ и ЖЕНЩИН!

КАБАКИ
«Уж сиживали, сиживали за столом!»
(Кот Бегемот.)

Кабаки и бабы доведут до цугундера
Горбатый.

Кабаки в Бирме есть. Как во всей Азии, они везде есть, но не везде там можно есть. Я, во всяком случае, не пробовал (в смысле есть везде). Кухня бывает бирманская или китайская, но я подозреваю, читатель, что попробовав разок- второй бирманскую кухню, ты все же ненавязчиво перейдешь на китайскую.
Выглядит бирманская кухня примерно так:
– маленькая тарелочка с основным блюдом, чаще всего, что-нибудь в карри (рыба, говядина, баранина или свинина). Мясо, как правило, жесткое.
– тарелка с супом, наподобие щавелевого; когда суп кончается, немедленно подливают еще, до тех пор, пока не скажете – довольно.
– тарелка с сырыми овощами; морковь, капуста, огурцы, неизвестные науке овощи;
– тарелка с рисом; в неограниченном количестве.
– тарелка с прохоком; надо туда макать овощи. На любителя.
– тарелка с соевым соусом, в котором плавает нарезанный Чили. Тем более на любителя.
– еще что-нибудь, вариации могут быть разные, например, жаренные рачки-бокоплавы с перцем или соевые бобы с перцем или сухое мясо с перцем.
– на десерт или к пиву дают толченные чайные листья с солью и орехами
– конфетки из пальмы «чекри» – вроде нашей помадки.
Все это, читатель, я рассказал тебе, чтобы ты имел хотя бы поверхностное представление о кухне Мьянмы и не попал впросак при посещении кабака, но задумал я эту главу не за этим, а за тем чтобы описать культурную программу, сопровождающую процесс поглощения пищи (правда не везде и не всегда), а именно Шоу! Ибо шоу истинно достойно пера.
Собственно бирманское шоу делится на 2 части: это пение и дефиле. Вот написал я слово «пение» и задумался. А можно ли те звуки, которые издают бирманские исполнители, назвать песней? «Этот вой у них песней зовется?!» Я, конечно, что- то подобное слышал в прошлом году в Камбодже, но ЭТО…. Если собрать всех котов Тушинского района г. Москвы в одном месте и заставить их синхронно взять одну ноту, например, верхнее «си» во второй октаве (Или третьей октаве, я не очень-то силен в музыке), то получится что-то похожее. И то, до тех пор, пока девушке не вздумается петь народную бирманскую мелодию. Вот тут, мой дорогой читатель, твоим ушкам может наступить полный трындец. Особенно, если вслушиваться в аккомпонимент, потому что тапёр при этом х-ярит по клавишам (другого слова я подобрать не могу, т.к. он именно х-ярит, а не играет). А девушка (чаще всего девушка) воет, воет

на зависть котам Тушинского района.
Если девушка поет попсу (в большинстве случаев), то она при этом пытается приплясывать. А это азиаткам почему-то дается с большим трудом. Ну не умеют они двигать попой! В такт не попадают, ножками своими кривыми переступают туда-сюда, но опять в такт не попадают.
Вторая часть марлезонского балета – дефиле. Это шоу проводится при помощи обычных бирманских девушек, чаще всего, студенток. Бирманские девушки страсть как хороши (и я об этом буду еще писать), но если их вырядить в европейскую одежду, например, в мини, если они при этом пытаются ходить, как европейские модели…то получается бирманское дефиле.
Но даже не в этом фишка. А фишка в том, читатель, как администрация кабаков пытается этих всех девушек материально стимулировать.
А делается это так: вместе с меню официант приносит прейскурант цен (приблизительно, в подробности не вдавался):
– желтая блестящая ленточка – 1500 чат
– красная блестящая – 1700 чат
– ленточка с надписью “I love you” 2500 чат
– ленточка с надписью “QUEEN OF MY HEART” – 3000
– малая корона – 5000
– большая корона – 7000.
Т.е. любой посетитель может купить эту фигню и собственноручно или через официанта ее повесить на шею или голову певице или девушке, которая ему понравилась. Потом это все естественно возвращается назад и используется неограниченное число раз, отчего вид у этих атрибутов симпатии девушкам далеко не свежий.
Так что, читатель, если ты наделен достаточным воображением, представь: сидишь ты за столиком в кабаке, а на сцене какая-нибудь местная Ирина Аллегрова, только помоложе, берет верхнее «си» или даже «си-бемоль» с тембром голоса как у кота из Тушинского района, только в марте, а мужики из публики вешают ей на тонкую шейку пучки засаленных лент, и даже одну из них с надписью “Queen Of My Heart”, а другие мужики- засаленную бумажную корону со стразами «Стваровски» – и посреди всего этого сюрра ты сидишь и пьешь пиво, закусывая соленым чайным листом с орехами! Или: то же самое, только на сцене – с десяток симпатичных, но кривоногих девочек идут вихляющей походкой по просцениуму, ставя свои коротенькие ножки одну перед другой: топ-топ-топ, а голову их украшают все теми же бумажными коронами, а шейки у некоторых прямо таки сгибаются под тяжестью лент, а в руках приходится еще корзинки с цветами (тоже в прейскуранте есть). И все это происходит под громовые аплодисменты, но громче всех хлопают, как ни странно, официанты.
«Мечтатель-хохол» Борис, говорил мне, что при подвешивании девушке на выю изрядного количества лент, претендент, если хочет, может получить право поговорить с девушкой в привате (у стойки бара), но при этом должен присутствовать бирманец, т.к. девушка, чаще всего, по-английски не понимает. Он же говорил, что после слов: «как только я увидел Вас, я понял – это любовь» и «Какая у Вас замечательная кожа (волосы, лицо, ноги, руки, осанка, фигура)», претендент может пригласить девушку погулять и (или) поужинать. Но для первого случая она не одна придет, она с кузнецом придет. И где-то после пятой встречи эта красотка может стать вашей. Но проверять это на своем опыте у меня совершенно не было времени, хотя, конечно, бирманские девушки этого стоят. О чем и следующая ГЛАВА.

ЖЕНЩИНЫ

Но тут насмешливый читатель
Возможно мне вопрос задаст:
«А с бабой ты лежал в кровати?
Иль может быть ты педераст?»
С.Пушкин, Е.Онегин

Итак, дорогой читатель, мы подошли к одному из самых важных и волнительных тем в моем повествовании.
Автор этих строк, как, наверное, все же большинство мужского населения планеты Земля, любит женщин! Не всегда взаимно, не всегда успешно, но любит. И, (да простят меня русскочитающие читательницы) любит азиатских женщин (конечно не Ближний Восток). Впрочем, мне кажется, я об этом уже писал в других своих произведениях. Так что, позволь мне, читатель, кто бы ты ни был, признаться на этих страницах в любви к бирманским женщинам, да простят меня читательницы всех других национальностей и лица нетрадиционной сексуальной ориентации.
Бирманские женщины красивы, бирманские женщины грациозны, они стройны, улыбчивы. «Виновата» в этом, скорее всего, природа, населившая этот кусок земли столькими национальностями, которые мигрируют, перемешиваются, плодятся и размножаются. Лица бирманских женщин не портит даже их традиционная раскраска.
Бирманские женщины не ходят так как принято считать красивым в странах западного мира, т.е. как кобылы на соревнованиях по выездке, ставя ногу одну крест-накрест перед другой и выворачивая при этом задницей. Они с детства носят что-нибудь тяжелое на голове, причем без помощи рук, от чего у них вырабатывается совершенно необыкновенная походка и осанка.
Если бы меня могли услышать или прочитать те люди, которые ставят походку моделям, я бы им сказал: ребята, не занимайтесь ерундой! Чтобы выработать красивую походку и осанку и Женщины, нужно: взять плетенную корзину, наполнить ее каменюками или рисом, поставить это объекту вожделения на бошку, и заставить это все целый день носить, причем без помощи рук. Результат скажется очень быстро!
Пытливый читатель! Предвосхищаю твой вопрос: «А как там, в Бирме с любовью за деньги?». Ну что ж. Вы хочете песен? Их есть у меня!
Конечно, Бирма не то место, где продажная любовь на каждом шагу. Это не Куба, не Таиланд и не Камбоджа, где этого дела много, и не надо себе морочить голову, чтобы найти. Тебя самого, читатель, в этих странах найдут и предложат продажную любовь. В Бирме народ несколько более целомудренный что-ли. Но! Продажная любовь есть! Правда средоточие ее находится в столице, в провинции практически нет. Когда мы были на озере Инле, в столицу государства Шан приехал премьер-министр с инспекционной поездкой. И все «жрицы» ушли в подполье.
Зато в столице Бирмы Янгоне найти на свою лаовайскую задницу приключения такого рода довольно просто. Надо попросить водителя такси или гида отвезти вас в любой ночной клуб. Как правило, такие есть при крупных отелях, заплатить за вход – и вот! Недостатка в жрицах уже нет! Но, читатель! Советую тебе, не торопись и не кидайся на все то, что шевелится. Через 5 минут на каждой твоей руке будут гроздями висеть штук по 5 девушек. Сгони их всех, для этого сложи рупором ладони и громко, на весь клуб произнеси магическую мантру: «Пошли все на Х..!!!» Пространство вокруг тебя на какое-то время очистится и ты сможешь спокойно выпить и найти ту единственную и неповторимую с которой ты свяжешь свою судьбу на всю оставшуюся…ночь. Опять таки, не спеши, узнай у нее ценник, поторгуйся. Нормальная цена за ночь 20 американских тугриков, но в зависимости от времени и места возможны варианты. Еще 10 зелененьких бумажек ты заплатишь в отеле за «экстра персон», т.е. за право провести избранницу на твою территорию, причем тебе выпишут счет, который надо сохранить до момента чек-аут.
Еще будь готов к тому, что избранница твоя, после момента истины будет пытаться свинтить и расскажет тебе про строгого папу и поездку на окраину города. Не верь! Она вернется к себе в клуб, где будет пытаться найти еще дураков на поле чудес.
Вот так, читатель. Помни бессмертные слова Козьмы Пруткова: «Бди!» и не дай себя развести!
Хотя познания автора о предмете повествования имеют чисто теоретический характер.
Мечтатель-хохол, в процессе моей подготовки к экспедиции, говорил автору этих строк о методе съема и раскручивании местных девушек «на любовь». Говорил, что они от лаоваев прутся (я об этом уже упоминал выше). И в принципе можно назначить встречу на нейтральной территории. Но она не одна придет, она с «кузнецом» (в виде своей подруги) придет, а «кузнец» нам не нужен. Но, еще раз повторяю, что на это нужно время, а его-то как раз у автора и не было.

ПОЛЕЗНЫЕ ВЕЩИЦЫ
От сувенира к сувениру
Вольный перевод песни Д. Русоса

В этой главе я опишу (в двух словах), что полезного и красивого можно купить в Бирме, где это можно сделать, а чего делать не следует.
Вот примерный перечень вещей, приобретенных нашей экспедицией:
– резьба по дереву;
– лаковые изделия;
– изделия из сандалового дерева;
– зонтики из бумаги;
– изделия из серебра
Что не было приобретено, но хотелось или моглось:
– мечи и ножи;
– рубины;
– сапфиры;
– изделия из золота.
А теперь советы:
– не покупайте изделия из сандалового дерева где попало, особенно на рынках. Втюхают простую деревяшку, опрысканную ароматным спеем. Помните: сандаловое дерево не может стоить дешево. Если вам предлагают Будду изрядных размеров за двадцатку, и при этом от него несет ха версту – скорее всего, это подлог! Аромат сандалового дерева очень тонкий, сладковатый, напоминает духи Шанель № 5. Часто изделие не пахнет вообще, его надо потереть на камне, чтобы оно начало озонировать воздух.
– в Бирме делают замечательные лаковые изделия. У них это называется «лаковея», не могу подобать этому аналог. Делают (чаще всего) так: плетут каркас из бамбука или конского волоса, затем наносят несколько слоев смолы дерева «лаковея», промежуточные слои красят и процарапывают рисунок, затем наносят очередные слои и тоже процарапывают рисунок и т.д. Вещи получаются очень изящные и легкие. Покупать нужно только на фабрике. Могут втюхать пластик или изделия, на которых нанесено 2-3 слоя, хотя нормальное количество слоев 8-14. Виды изделий: всевозможные чашечки, шкатулочки, столики, ширмы, коробочки, стульчики, сигаретницы, сахарницы и т.д.
– зонтики делают вручную, обклеивают бумагой, которую сами и производят. На любителя, но дешево.
– драгоценные камни, золото и серебро надо покупать только на фабрике или в дорогом ювелирном магазине. Дешево сапфиры и рубины, изумруды дорого.
– резьба по дереву. Очень красиво, сделано с большим вкусом и из тикового дерева. Вообще у бирманцев с художественным вкусом все в порядке и можно найти настоящие художественные шедевры резьбы по дереву и лаковой посуды.
– холодное оружие. Нужно покупать у кузнецов, на рынке дороже. Честно говоря, побоялся везти, думал, изымут, хотя, наверное, зря. А изделия с великолепной чеканкой по лезвию, качество стали оставляет желать лучшего, но все это прощается за художественный вкус и за цену в 32 доллара за меч.
Еще есть всевозможные картины на ткани с пейзажами, ковры, вытканные какими то металлическими колечками, но все это на любителя.
Остается добавить, что фабрику «лаковеи» читатель найдет в Багане, кузнеца и ювелирную фабрику – на озере Инле, там же можно найти домотканый шелк и изделия из него. Резьба по дереву есть на любом провинциальном рынке (я покупал в Багане). Дорогие ювелирные магазины – в Янгоне. Зонты делают недалеко от пещер Пиндайя.

ФИНАЛ
Дороги, мать твою налево
Кошмарный сон, верста к версте
Ах, Александр Сергеич, где Вы!
У них (в Бирме) дороги еще те!
С.Пушкин Е.Онегин
Пытливый читатель! Я специально не даю в этом повествовании описание самого путешествия. Во-первых, как я уже говорил, не хочу писать сочинение на тему: «Как я провел лето», во- вторых, язык мой беден, и описать величие бирманских пагод или чувства, которые наполняют сердце буддиста тебе (скорее всего) небуддисту, будет очень трудно. Да и написано на эту тему много, трудно что-то добавить, а в- третьих, просто боюсь наскучить, т.к. сам читал много длинных и скучных описаний.
Поэтому я лишь вкратце опишу маршрут и места путешествия.
Все путешествие было проделано на микроавтобусе марки «Тойота» с правым рулем. За 2 недели путешествия на спидометре было добавлено около 3000 километров.
Целями и задачами путешествия было посещение всех 4-х великих бирманских пагод, посещение озера Инле, городов:

Баган, Пьи, Мандалай, и побывать на море.
В основном, цель путешествия была достигнута, кроме того факта, что до Мандалая мы не доехали и Махамуни мы не видели. А следовало бы, т.к. по легенде (в которую буддист не верить не может) при создании статуи Махамуни позировал Сам Сиддхартха Гаутама, он же Будда.
4 великие бирманские пагоды мы посетили, правда, разнесены они на приличное расстояние друг от друга.
Поразило озеро Инле с окрестностями, монастырями и пагодами. В одном из храмов хранятся 5 сакральных изображений Будды, которые по форме напоминают золотые яйца, т.к. уже полностью заляпаны золотом верующими.
В другом храме монахи тренируют кошек.
Там произошел такой интересный случай. Представь себе, читатель: Напротив одного из алтарей, украшенного как положено цветами фруктами, сидит здоровенный котяра и во всю глотку угрожающе орет. Я не понимаю, но зову товарища: «Козытя, тут кот Будде молится, иди скорее фотографируй!» И тут понимаю причину недовольства кота. Оказывается на алтаре сидит другой кот, поменьше. А тонкая и ранимая душа большого кота не может этого вынести. Он прыгает и вваливает другому коту по полной программе, при этом валит все с алтаря, потом разворачивается, ссыт на алтарь и идет по своим кошачьим делам. Выходит монах, восстанавливает порядок на алтаре. И не слова в упрек коту! Нашим бы священнослужителям поучиться любви ко всему живому у буддистов!
Или отношению к святым местам. Можно ли себе представить целующиеся парочки в нашем каком-нибудь православном храме? Например, в Елоховском соборе? А в храмах, окружающих великие пагоды или в других храмах это нормальное явление. Люди приходят в храм, приносят еду, кушают, спят, обнимаются и целуются, медитируют. А где еще этим заниматься? Надо полагать, что Божественные эманации должны сопровождать обыкновенные мирские дела, наполнять их своей благодатью.
Еще мы были в одном месте, только недавно открытом для туристов. Называется монастырь КакУ. Расположен он в стране Шан, в 40 км. от столицы Шана г. Таунджи. До недавнего времени эта территория не контролировалась правительством, а сейчас можно проехать и посмотреть храм и около 2000 пагод, окружающих храм практически частоколом.
Запомнилось и понравилось место с названием Пиндайя. Это поражающая всякое воображение карстовая пещера. В пещере находится около 3000 изображений Будды, различных форм и размеров. Говорят, что пещера длиться до самого Багана, а это около 200 км.
В уголке пещеры, за статуями Будды, наши гиды показали нам маленькую пещерку, куда залезть можно только на карачках. Там я и Козытя получили урок медитации по методу випьясана.
После этого отправились в Баган. Про это место можно сказать почти так же как про Париж: «Увидеть Баган и умереть», с той лишь разницей, что Париж видеть я не хочу, а Баган уже видел. Теперь можно спокойно помереть! И уверяю тебя, пытливый читатель, оно этого стоит! Писать о Багане, фотографировать Баган бесполезно! Надо хотя бы один раз побывать там, залезть на какую-нибудь пагоду (их там несколько тысяч) и кинуть взгляд на окрестности, я полагаю, читатель, кто бы ты ни был – буддист, как автор этих строк, христианин или мусульманин, Баган никого не может оставить равнодушным.
Были в Пьи. Видели пагоду 6-го века, видели одну из великих пагод с хранилищем зуба Будды.
После Пьи отправились на океан. Ощутили всю прелесть бирманских дорог, 3 раза меняли колесо, затем переправились через Иравади на пароме, проехали через джунгли и добрались, наконец, до океана. Место, конечно, неплохое: океан, пальмы, мангровые заросли, бунгало на берегу моря, прилив метров 250-300, но не сезон! А вернее как раз сезон – дождей. Вода мутная, после обеда ливень с громом и молниями, но для нас, утомленных бирманскими дорогами и культурными памятниками это было как раз то, что нужно.
На протяжении всей нашей поездки наш уважаемый гид мр. Джон не рекомендовал нам есть морепродукты, под тем предлогом, что они мороженные. А на океане мы оторвались. Жрали крабов в остром соусе, кальмаров с лимоном, креветки с чесноком, моллюски еще Бог знает с чем. При этом запивали все это французским вином. В общем, обожрались.
Потом была не менее утомительная дорога назад, в Янгон, которая ничем, кроме пробитого 2 раза колеса, не запомнилась.
Вот так и закончилось путешествие в Бирму в сезон дождей. Читатель! Я старался, как мог донести до тебя свои впечатления и при этом не утомить тебя историческими изысками, легендами и мифами, объяснениями того, чем буддизм теравады отличается от буддизма махаяны и прочей чепухой, которой забивают башку лоховатым туристам.
Если что-то осталось за скобками данного повествования, но хотелось бы тебе знать, не стесняйся, читатель, пиши, еще не было случая, чтобы я кому-нибудь не ответил.
Мой адрес прежний: sasa_1@mail.ru
Хорошо бы к этому моему рассказу пришпилить фото, но это уже не моя работа и не мой копирайт. Поэтому по поводу фотоснимков обращайтесь к Козыте: kka@vipsys.ru

You must watch this video: Essay Structure

Об авторе Александр Орленко

Начал заниматься в 1977 г. каратэ, выступал на соревнованиях до 1983 г. за команду Зенит, г. Красногорск. После запрета каратэ закончил спортивную карьеру, познакомился с мастером стиля рю-ха рюкю дзюцу Ким Ин Хо, у которого занимался до 1996 г. Прекратил занятия ввиду травмы колена. В 1999 г. встретил Бориса Бойко, которого знал раньше, он предложил заниматься цигун и тайцзи. Таким образом я познакомился с Иваном Лунговым, Игорем Поповым, Александром Даниловым и другими достойными людьми. В 2000 г. в Москву в первый раз приехал Мастер Шень Чжи, который кроме занятий на семинарах, обучал меня лично тайцзи цюань чэнь и жесткому цигун. В последующие годы продолжал активно заниматься у Мастера Шень Чжи, изучая различные виды цигун, а также тайцзи стилей Чэнь и Шень. В 2010 году, не прекращая заниматься у мастера Шень Чжи, решил расширить свой кругозор в области тайцзи, для чего пошел обучаться стилю У тайцзи цюань у мастера Милянюка Андрея Олеговича. Кроме того, изучал даоинь у мастера Городецкого Александра Владимировича. У него же изучал работу гибким оружием (кнутами).
Запись опубликована в рубрике Микс. Добавьте в закладки постоянную ссылку.