И-цзинь-цзин и Амитофо

По легенде комплекс был создан в 6м веке Бодхидхармой (китайское имя Дамо) в шаолиньском монастыре.
По версии 1: когда Дамо пришел в шаолиньский монастырь, то увидел, что у монахов, практиковавших буддизм, здоровье было очень слабым, т.к. они уделяли свое внимание только медитациям и мало двигались. Дамо удалился в пещеру и просидел там 9 лет, после чего выдал комплекс для монахов, сказав им что-то типа «в здоровом теле, здоровый дух!».
По версии 2: сам Дамо, находясь в пещере 9 лет, тренировал этот комплекс, чтобы не потерять эластичность мышц и сухожилий от долгого сидения в медитации.
(Обе эти версии подходит современным работникам оффисов, которые также ведут сидячий и малоподвижный образ жизни :- )
Современная версия происхождения комплекса более прозаична. См. ссылку на статью в википедии.

Здесь для любителей китайского языка приведем оригинальные названия упражнений.

Название комплекса: И-цзинь-цзин (yi-jin-jing 易筋经) или Дамо первая ступень

  1. 预备式 yubei shi Подготовительная форма
  2. 韦驮献杆第一式 weituo xiangan diyishi ВэйТо показывает палицу 1 (руки на груди)
  3. 韦驮献杆第二式 weituo xiangan diershi ВэйТо показывает палицу 2 (руки в стороны, стоим на носках)
  4. 韦驮献杆第三式 weituo xiangan disanshi ВэйТо показывает палицу 3 (руки вверх, стоим на носках)
  5. 摘星换斗 zhai xing huan dou Поднять руку, доставая звезду
  6. 倒拽九牛尾 dao zhuai jiu niu wei Тянуть 9 быков за хвост
  7. 击爪亮翅 ji zhao liang chi Выпускать когти и хлопать крыльями (наклоны с хлопками)
  8. 九鬼拔马刀 jiu gui ba ma dao 9 духов вытаскивают саблю (рука на ухе)
  9. 三盘落地 san pan luo di Опускаться на треугольное блюдо (приседания)
  10. 青龙探爪 qing long tan zhao Голубой дракон расправляет крылья/ выпускает когти (голова на ладони)
  11. 饿虎扑食 e hu pu shi Голодный тигр бросается на добычу
  12. 打躬 da gong Кланяться (наклоны, руки на ушах)
  13. 掉尾 diao wei Махать хвостом (наклоны)
  14. 收势 shou shi Заключительная форма (амитофо)

Сами упраженния и комментарий к ним вы можете посмотреть на сайте Кадуцей (в исполнении Константина Мухина).
Добавим здесь лишь то, что Мастер Шень Чжи не раз говорил о важности заключительной формы и произнесения слов Амитофо. На семинарах именно по этому разделу новички часто задают больше всего вопросов, что означает Амитофо, в чем суть и почему это так важно. На сайте www.buddatemple.ru есть хорошая статья на эту тему, поясняющая, что означают эти слова и их важность.
Таким образом, амитофо (阿弥陀佛  a mi tuo fo) состоит из двух частей:
1 – амито (阿弥陀  a mi tuo) – транскрибция с санскрита имени «Амитабха»,
2 – фо (佛 fo) – Будда.
Интересно заметить, что иероглиф «фо» образован из двух частей  佛 = 人(ren – человек) + 弗 (fu – не, нельзя, не быть в состоянии, не желать). Т.е., повидимому, древние китайцы дали такое определение Будде: это человек без желаний или человек, который ничего не желает!

amituofo

Об авторе Елена Маслова

В БИ с 1978 года. Карате стиль Сётокан (Шотокан), учитель Амелин Алексей Павлович, 3 года. Карате стиль Ситорю, учителя Сато Тецуо, Репин Алексей, Карпенко Григорий, 7 лет. Дзюдо, МГУ, 2 года. Ушу стиль чанцюань, МАБИ инструктор Ртищев Игорь 5 лет. Ушу тайцзи-цюань стиль ян, учитель Дай Чхао, 5 лет, время от времени возвращаюсь к практике 108й форме ян, с 2005 года по 2008 вела группу учеников по стилю ян. Ушу тайцзи-цюань стиль чень, учитель Шень Чжи, с 2004 года и по настоящее время. Ушу тайцзи-цюань стиль шень, учитель Шень Чжи, с 2007 и по настоящее время. Веду сайт shenzhi.org (на всех 3х языках :-). Кроме того, в период с 2004 по 2008 год активно посещала семинары Чень Сяована в Москве, Питере, два кемпа в Словении.
Запись опубликована в рубрике В помощь тренировкам, Китайский словарик. Добавьте в закладки постоянную ссылку.