Master's Shen Zhi students Blog | Блог учеников Мастера Шень Чжи

Chinese Gongfu - Китайское Мастерство

Блог учеников Мастера Шень Чжи

О проекте     О Мастере     Ученики     Мероприятия     Контакты

Чжанцзяцзие - Август, 2010 (Китай)

Опубликовано Сентябрь 2012 г., автором Елена Маслова

Парк Чжанцзяцзие (Zhangjiajie 张家界) – это огромная горная территория, которая находится на западе от города Чханша (ChangSha 长沙), примерно в 4х часах езды на автобусе. Известный Улинъюань (Wulingyuan 武陵源) также находится в этом районе. Кроме того, одноименный город Чжанцзяцзие имеет свой аэропорт и самое удобное прилетать сразу туда. В парке можно жить, довольно много местных предлагает свои услуги по проживанию, однако, здесь есть еще и один хостел, где тусуются все те редкие иностранцы. В парке есть подъемники и большая сеть бесплатных мини-автобусов, которые подвозят к интересным маршрутам, на них же можно возвращаться назад в хостел. Только автобусы заканчивают свою работу довольно рано часов 16-17.
Далее выдержки из дневника.

Город Чжанцзяцзие - Парк Чжанцзяцзие

08:00 такси до автостанции 5 юаней. На вокзале все замороченно, объяв нет, проходишь в правый край и там идут автобусы до парка. Ехать час - 10 юаней. Последняя часть – горная дорога вверх. Высадили недалеко от входа в парк. Билеты стоят на 2 дня 250 юаней, на неделю 300 юаней. Купила на неделю. На входе прикладывают билет и большой палец туриста, чтоб не передавали билеты другим. Хотя как работает программа распознавания мне узнать не удалось, т.к. войдя в парк я провела там несколько дней и выйдя, уже больше не входила. Красная дорога на схеме вдоль реки – полно народа, но все веселые, идти приятно.

До моста и поворота на малиновую дорожку полтора часа. Минут за 20 до моста есть родник, где можно набрать воды. По пустой малиновой дороге с замшелыми ступенями 45 мин до полицейского пункта, после которого надо повернуть направо и еще 40 мин конкретного подъема.

По этой дороге шли вдвоем с китаянкой, она студентка 20 лет, учится на психолога. Не отходит от меня ни на шаг – боится видать совсем одна-то. Мы идем в один и тот же хостел. В середине подъема встретили еще одного мужика – он сидел отдыхал. Дальше пошли все вместе, т.е. втроем.

Он бывал здесь не раз и в прошлом году с тремя своими дочерьми. Рассказал где тут самые красивые места и дал советы куда ходить. Наверху курсируют автобусы бесплатные, на них можно подъехать к маршрутам и также вернуться в хостел. Очень удобно. Рядом с хостелом родник – можно не покупать бутылки воды по 6 юаней.

12:00 пришли в хостел, сначала мне предложили на втором этаже маты, но посмотрев другие номера я попросилась в 4х местный дорм, где есть для рюкзаков коробы с замками, да и на первом этаже больше воздуху. Пиво 10 юаней, банка сухой лапши 8 юаней (а если попросить приготовить с яйцом и зеленью, то будет 10 юаней). Помылась, постиралась. Стирка в машине 5 юаней.

14:00 поехала к «первому мосту в поднебесной», переодически идет дождь.

Один чел очень красиво рисует иероглифы разными разноцветными мелками, мне написал Лена и Тацзицюань. Нарисовать стоит всего 5 юаней, а закатать в полиэтилен 20. Шел дождь, поэтому пришлось закатать – он мне дал скидку 40 юаней за 2 рисунка. Автобусы в 17:00 ходят уже не так часто, прошла по дороге околол 20 мин, пока меня не догнал автобус. Возле хостела есть 2 смотровые площадки, там я паслась пару часов, тренируясь до ужина, с перерывами на фотки с приходящими китайцами. Все, конечно, из нашего хостела. Такое ощущение, что во всем парке я одна лаовай. Хотя потом к нам в хостел поселилось 3 пары америкозов и еще я потом встречала человек 5 иностранцев, в целом совсем не густо, китайцев же просто немеренно. Вечером договорились поужинать втроем (я, девчонка психолог и ее подружка) стандарный ужин 25 юаней – суп, перец с мясом, жареные баклажаны, яичница с помидорами, лапша – объелась конкретно, девчонки тоже.

Парк Чжанцзяцзие

6:30 подъем, тренировка до 9.00, завтрак яичница с помидорами 20 юаней, вода из родника. Батарейки 4 шт – 14 юаней. Поехала к ущелью черного дракона. Дорога оживленная, многие, узнав, что я одинокий лаовай, пытаются мне помогать, показывать дорогу и всячески заботиться. Молодые китайцы пытаются поговорить по-английски и конечно пофоткаться со мной.

На обратном пути пошел дождь, снова постояла в столбе, дтгун, чень 1йдуань. Пока шел дождь в столбе перло конкретно. Вернулась к остановке, поела кукурузы и жареной картошки, купила фруктов, которые мне помыли в ведре воды и пошла на поворот к «шагу в небо», который заметила только на обратном пути. Сначала пошла к «5 князьям поклоняющимся Будде»,

оттуда идет тропа вниз, немного спустившись, встретила народ, который идет вверх, оказывается спуск вниз очень длинный к деревне черного дракона, интересного там ничего нет, поэтому вернулась и пошла к «шагу в небо».

На вершине «шаг в небо» долго тусовалась, ждала когда народ рассосется. Там снова встретила ребят от «Будды», один меня много снимал, поэтому дала свой адрес и он мне потом прислал несколько хороших фоток.

16:30 вернулась к остановке, снова поточила картошки и кукурузы (все по 2 юаня) и вернулась к хостелу на тренировку. Тренировка до 19.00, душ, лапша 10 юаней. Все смотрят заложников в автобусе в Маниле, мне стало как-то грустно смотреть как убивает людей какой-то маньяк и я пошла спать.

Парк Чжанцзяцзие – Улин-юань

6 часов подъем, тренировка до 9 часов. Доела вчерашние фрукты, жареный рис 10 юаней. Собрала шмотки и поехала к Тхиенцзышан 天子山 на автобусе. Красный путь вниз через небесные врата

китайцы не хотели показывать, говорили, что он закрыт, и что надо идти вниз другим путем. Оказалось путь есть, только сильно заброшен, там нет никаких торговцев и редкие туристы спускаются этой дорогой – т.е. путь самый козырный! Конечно, надо быть внимательным, т.к. если что с ногами случиться, то помогать то некому. Спуск вниз занял около 2х часов, ноги уже довольно подустали. Хотела постоять в столбе, но здесь все время вьются мошки и комары, пришлось на тренировки забить. Вниз прошли 2 пары иностранцев, одна китайская, и 4-ка молодых китайский ребят. В самом низу у обезьян снова наткнулась на ребят, они тихо фоткали обезьян, выпендривающихся на лианах.

Еще до беседки мне пришлось пройти по дороге, где сидело и трескало шишки несколько обезьян, они довольно флегматично меня пропустили, но когда я стала фоткать довольно близко молодняк, то папаша стал меня прогонять, пришлось мне побыстрому ретироваться, но с достоинством.

Кто его знает, если покажешь что боишься, обезьян то около сотни, сидят почти на каждом дереве по несколько штук. Но больше всего меня напугали ребята, которые вдруг вернулись, сказав, что дальше пути нет. Я прям опешила, подниматься весь этот путь наверх с рюкзаком, - я просто помру. Вскоре нас догнала пара американцев из нашего хостела и мы все вместе пошли искать выход. Выход нашелся быстро, просто ребята были лохи, да и предыдущие туристы куда-то же ушли. Вышли к автобусной остановке и я поехала к выходу Улин-юань. На площади автобус номер 2 довез меня до хостела за 1 юань. Дорм 4 кровати – 40 юаней, я в нем одна, но за кондишн они слупили с меня еще 10 юаней, типа одному туристу положен только вентилятор. Помылась, переоделась и пошла смотреть окрестности где-то около 15 часов. Рядом храмовый комплекс, но уже никого нет и кассир спит, будить не стала и пошла к озеру Баофен. У озера охранник сказал, что все посмотреть надо 2-3 часа максимум, так что я могу и сегодня еще успеть. Пошла купила билет 74 юаня. Как входишь, сразу виден водопад, который оказывается сливается из озера.

А само озеро находится между скал, так что уровень воды выше входа метров на 50. Недалеко от входа заметила поворот направо с табличкой climbing 80 min, проход закрывается в 16.30, сейчас где-то 15.45 – решила пойти, может сверху будет вид красивый на озеро. Подъем длинный, между скал, видов никаких, народу никого, только я одна как придурок тренирую ноги.

Минут через 45 начался спуск, озера мне так и не показали, а вид открывался на другую сторону гор от озера. На спуске заброшенный монастырь с родником, по-прежнему нигде ни души.

Видать мало таких дураков как я. Наконец, изрядно устав, я дошла до озера. Оказывается в стоимость билета входит катание полчаса на лодочке, мы подождали 20 мин (мороженое 3 юаня) и в 17.30 отправились кататься.

Гид все время что-то рассказывает, но мне понятно мало. Возле двух домиков старательно хлопали в ладоши и к нам выходила сначала девушка, потом парень спеть песенку, буквально по куплету.

18:30 снова села в автобус номер 2. Тот же водила и кассир, что и утром. Они предложили мне выйти у моей гостиницы, но я сказала, что хочу купить фруктов и они высадили меня на рынке за рекой. Купила яблок и слив 11 юаней. Поискала харчевню с лапшой, с трудом нашла (5 юаней). Вернулась пешком, зайдя в магаз, вода, орехи, печенье, банка лапши все вместе 15 юаней. В номере поточила фруктов с орехами и завалилась спать.

Улин-юань

06:00 потихоньку стала собираться в пещеру Желтого дракона. Надо перейти фруктовую улицу и сесть на автобус номер 1 (1 юань). Доехали до овощного рынка и там пересели в другой автобус (за теже деньги). Вскоре прибыли к пещере (мин 15 или 20). Билет в пещеру 80 юаней, билеты продают на островке, чтобы попасть к кассам, нужно пройти по подвесному мосту. Подошла ко входу, постояла в очереди, запускают группами, и похоже отдельных туристов вообще нет. Я затесалась в какую-то группу, хоть их гид и сказала, что я не их, но я сделала непонимающий вид, отдала билет и пошла со всеми. Контролеры спорить не стали. Пещера большая, внутри река,

по которой нас покатали на катере, увезя куда-то внутрь пещеры, и мы довольно долго бродили то вверх, то вниз. Ноги мои уже конкретно плохо ходят, но ничего не поделаешь надо же до выхода добраться. Пофоткала разные виды сталагмитов, которых просто немерянно самых разных причудливых форм.

Но в душе грызут сомнения, видя как ловко из бетона китайцы делают перила и ступени под дерево, то и сталагмиты могут быть на поверку бетонными столбами, тем более порою не видно, чтоб сверху на них капала вода. Помотавшись по ступеням вверх-вниз 2 часа, мы наконец подошли к выходу, где для неугомонных туристов и для меня есть еще лабиринт за 15 юаней, но там уже, слава богу, ходить надо по горизонтальной поверхности, причем прямо среди сталактитов сталагмитов, можно между ними протискиваться, главное голову не расшибить о какой-нить сталагмит, можно все потрогать руками, хоть на зуб, тут уж без дураков вроде все настоящее.

10:30 вышла из пещеры и тут же зависла у каллиграфа - дедок пишет иероглифы кверх тормашками, прямо чудо какое, первый раз такое вижу.

Он написал мне тайцзицюань, поставил свою подпись с печатями и все это подарил бесплатно.

В промежутках между рисованием он все пытался изобразить из себя балет, приговаривая Ленин-Сталин, больше он о России, видимо, ничего не знал.