Master's Shen Zhi students Blog | Блог учеников Мастера Шень Чжи

Chinese Gongfu - Китайское Мастерство

Блог учеников Мастера Шень Чжи  

    О проекте     О Мастере     Ученики     Мероприятия     Контакты

    

Шанхайская полночь


Опубликовано Декабрь 2012 г., автором Виталий Лесничий

Итак, заканчивалось мое очередное пребывание в Санье, пора было отчаливать домой. Перелет был с пересадкой в Шанхае, между рейсами 14 часов, нужно было где-то переночевать. Варианты были такие: переночевать в "гробу" прямо в аэропорту (где-то $50 за ночь); переночевать в отеле рядом с аэропортом (около $120); ехать в город. Что такое "гроб"? Честно говоря, сам не видел, но по рассказам это такой персональный футляр, в который можно забраться и спать. Гроб и есть :). Плата за него - по часам.

Перспектива сидеть в аэропорту как-то не радовала. И решил я расширить свой кругозор, а заодно получить некоторый дополнительный опыт по перемещению в почти незнакомой стране с минимумом языковых познаний. Короче - поискать приключений.

Старшие товарищи посоветовали искать хостел (по сути - общага), потому как нужно просто переночевать. К чему же разоряться на полноценный номер? Непродолжительный поиск в интернете выдал несколько адресов, из которых я выбрал тот, который был на одной ветке метро со станцией поезда maglev (поезд на магнитной подушке), соединяющий город и аэропорт, плюс - недалеко от метро и в центре города.

Изначально думал, что по прилете в Шанхай сдам багаж в камеру хранения и налегке возьму такси от аэропорта до хостела. А утром погуляю немного по городу, доеду на метро до maglev-а и вернусь в аэропорт к регистрации.

Т.к. по-китайски я ни в зуб ногой, а разговорный английский изрядно прихрамывает, да и неизвестно, найду ли кого-то, понимающего по-английски, заранее выписал все названия станций метро, адрес хостела, и даже автобусные маршруты от аэропорта в блокнот. Автобусные - на всякий случай, они уже не должны были ходить - самолет садился поздно.

Самолет приземлился вовремя, я сдал багаж в камеру хранения и пошел к выходу. Тут меня окликнул служащий из камеры хранения. Оказывается мне не дали квитанцию о сдаче багажа - пластиковую карточку. Вот был бы номер, если бы я так и ушел! Но, как говорит В.Малявин, путь хранит путешественника )).

Вышел на улицу и увидел автобус, который шел мимо метро. Думаю, зачем брать такси сейчас, когда его можно взять у метро. Всяко дешевле получится. Поехали. Пока ехали, замучился считать развязки в четырех уровнях. Буквально через каждый километр! Вообще в том Китае, что я видел, не скупятся на инфраструктуру, строят с размахом. Многие этажи домов, широченные улицы, километры аэропортов (буквально!). Конечно, Китай очень разный, но крупные города подавляют с непривычки. Услышал название своей остановки. Как я ее вычленил из общего потока слов, ума не приложу. На всякий случай сунул блокнот с названием станции метро соседу - она? Да, вылезай. Хорошо, что все происходило не в Одессе, а то одного моего приятеля высадили в такой же ситуации совсем не там, где он хотел, а все потому что он сидел, а спрашивал у тех, кто стоит )).

Вылез - вокруг куча такси. Сунулся к одному, заговорил по английски. Говорит - не понимаю, иди к вон тому, он довезет. Сел в машину, говорю, нужен хостел, вот адрес.

Не знаю, говорит, где такое. Опа, приехали. Как же ему объяснить? Несколько минут пытались найти общий язык. Это оказалось непросто, т.к. общий для обоих английский оставлял желать много лучшего. Спрашивает, есть ли у меня телефон хостела. Блин, думаю, ну почему я его не записал? У меня нет китайского телефона, но у таксиста же есть! Я не могу ничего объяснить китайцу, но к таксисту-то это не относится! Ситуацию спасла моя привычка не закрывать страницы в браузере и отправлять ноутбук в гибернацию вместо выключения. Достал ноут, показываю страницу хостела с кусочком карты. А, говорит, теперь знаю, где это. Фу, пронесло. Воистину, путь хранит путешественника!

Поехали по ночному Шанхаю. Времени около полуночи, город абсолютно пустой. Ехали долго, хостел в самом центре, возле телебашни, в такси сел на окраине. Ехали по очень широким улицам, не меньше четырех рядов в каждую сторону. Вторая полоса выделена под общественный транспорт, причем не на все время, а только на часы пик. Все понятно из разметки на асфальте. Улицы хоть и широкие, но чувствуется, что быстро по городу не поедешь, много светофоров и горят они подолгу. Почему-то мы все время попадали на красный.

Приблизились к цели поездки. Подъехали к какому-то небоскребу, написано Hotel Hayat. Говорит, вот твой хостел. Приколист, блин. Задрал я голову, аж шею заломило - высоченный, этажей 60, стекло и бетон, по форме напомнил мне открывалку для бутылок, с дыркой для крышек. Не, говорю, не по Сеньке шапка. Смеется. Вышел швейцар, они потрещали немного, поехали дальше. Это таксист дорогу спрашивал. Оказалось недалеко, буквально с километр. Свернули в какие-то переулки, немного покрутились и вот он, хостел. Сиеся, шифу! Хороший дядька попался. Во всем чувствовалась его доброжелательность, терпение и желание помочь человеку в незнакомой стране. А счетчик накрутил порядка 60 юаней :-), ну да что с него взять.

Совсем не ожидал что хостел окажется именно таким после этих проспектов и небоскребов. Маленький дворик с деревцами и газоном, цветы, несколько двухэтажных домиков с коридорами-террасами прямо на улице. Зашел в ресепшн. Служащий спит прямо там же на матрасе. One bed, one night - 10 баксов. Получил ключ и вперед, к койке. Номер на шестерых, 3 двухэтажных кровати. У меня вторая полка. В номере окна из алюминиевого профиля, тепло не держат, а за окном +3-5. Центрального отопления нет, греются кондиционером. В результате наверху духота невозможная, а утром спустился - ноги примерзли к полу.

Подъем в 6:30, надо же до отлета город посмотреть. Вышел из хостела, сориентировался по карте. Метро рядом, но надо что-то съесть. Зашел в ближайшую лапшичную. Говорить не решился, поэтому вытащил из кармана “словарик” - 2 листа А4 с самой необходимой лексикой. Лена, спасибо ))! Ткнул пальцем в лапшу, меня поняли, показали - садись. Через некоторое время вынесли бадейку - оказалось 5 юаней. Коммунизм, да и только! Все, можно идти гулять. Вышел на улицу - народу почти никого. Ну еще бы - в такую рань да в воскресенье. Пошел к телебашне. Все - циклопических масштабов. Широченная улица, жилые дома вдоль, посчитал, не поленился, 25-30 этажей. Как они тут живут? Впервые почувствовал себя муравьем, песчинкой. Очень неуютное ощущение. Телебашня вроде и недалеко, вот она, рукой подать, но впечатление обманчивое. Расстояние скрадывается за счет размеров домов. Еще и небоскребов вокруг понаставили, как кеглей в кегельбане. В общем город - не для пеших прогулок, так до башни и не дошел. Времени было не очень много, пришлось разворачивать оглобли и спускаться в метро.

В метро касс с тетеньками в окошке нет, только автоматы. Схема метро - только иероглифами. Пришлось обращаться за помощью. Опять повезло - первый же, к кому обратился, понимал по-английски. Да и блокнотик с названиями хорошее подспорье. Купил билет, автомат выдал сдачу мелочью, до сих пор дома валяется. Станции неглубокого заложения - спускаешься по лестнице. Отделка станций попроще чем в Москве. Поезд - длинная кишка, а не отдельные вагоны. Т.е. можно из начала состава пройти в конец прямо на ходу. Вагоны чуть шире, чем у нас. Сиденья вдоль стен, посередине прохода - дополнительные штанги чтобы держаться. Интересно, есть ли у них пробки в метро как у нас? Остановки объявляют на китайском и на английском - пустячок, а приятно )).

Вылез у станции маглева (maglev)- поезда на магнитной подушке от города до аэропорта. Возле станции маршировали китайцы в гражданке. Явно это были какие-то офисные служащие, которым это занятие до лампочки, но наверное начальство приказало... Над ними за главного был довольно молодой парень, который изо всех сил строил из себя лихого красного командира и очень злился, что его таковым не воспринимают. Довольно комичное зрелище.

На maglev билеты продают те самые тетеньки в окошечке, которых так не хватало в метро ). Сказал “one way ticket”, расстался с 50 юанями и пошел на посадку. Поезда ходят через каждые 30 минут. Насколько я понял, ездят они как фуникулер - выходят из противоположных станций одновременно и посередине встречаются. Внутри примерно как наш Аэроэкспресс, только над входом установлено табло, показывающее скорость. В вагоне почти никого. Поезд завелся, взлетел (приподнялся) над основанием - на стоянке он просто лежит на брюхе. Тронулись. Пока выползали на “оперативный простор”, ехали медленно. Потом очень быстрый разгон, ощущения как на мощной машине - вдавливает в кресло. Несколько минут, и табло зафиксировало 431 км/ч. Обалдеть! А вот окрестности не впечатляют - промзона. Посередине маршрута 2 поезда встретились. Поезда перед собой создают плотную воздушную завесу, поэтому при встрече удар! - и разошлись. Относительная скорость - 860 км/ч! Почти как у самолета, а тот, на минуточку, летит на десятикилометровой высоте. Вскоре поезд начал тормозить и тихонько втянулся на перрон. Вся поездка заняла около 15 минут, может даже немного меньше. Рекомендую )).

Все, маленькое приключение закончилось. Оказывается, и не зная языка, можно путешествовать )). Дальше стандартно: паспортный контроль, ожидание, и - до следующего раза, Китай.

Что не понравилось? Сам Шанхай. Это не относится к архитектуре или организации движения, словом, к внешней части. Не понравилось ощущение себя в этом городе. Как я уже упоминал, город давит. Возникает ощущение песчинки среди валунов. Может быть повлияло отсутствие народа, а может еще что-то.

Что понравилось? Ну, во-первых, Маглев )). Во-вторых, процесс нахождения контакта с людьми при минимуме языковых навыков. В-третьих и главных, понравилось само состояние приключения-исследования. Ты находишься один в чуждой обстановке, и поэтому воспринимаешь все обостренно, буквально кожей впитываешь окружающий мир. Говоря высоким стилем, находясь в пути, ты находишься в Пути (Дао). И этот опыт трудно переоценить. Состояние несколько отличается от того, что предлагает индустрия туризма )). Пусть и было это состояние кратким, но оно - было, и в этом его ценность.

Небольшой фотоальбом:



Вернуться на главную страницу


на главную


Рубрики:





Самое читаемое:


Авторы:


Наши друзья:


Подписка: